Апрель 2019
 Затягивание с исполнением гарантийного ремонта: как подавать претензию
Если действовать правильно, можно добиться исправления техники. Когда приобретатель не согласен с мнением сотрудников сервисного центра по поводу обозначенной причины поломки, он может потребовать назначения экспертизы. Это время еще более увеличит срок исполнения ремонта, но попутно будет возрастать размер будущих компенсационных выплат.
Затягивание с исполнением гарантийного ремонта: как подавать претензию

Если у Вас сломалась новоприобретенная техника, а срок гарантийного ремонта не истек – владельцу необходимо безотлагательно отправить ее в сервисный центр. Но ваше поручение может затянуться на неопределенный срок благодаря нерасторопности некоторых работников сервисного центра. На этот случай в законе прописано, что если в течение 45-дневного периода техника не возвращается владельцу - можно смело посылать претензионное письмо. Уведомление необходимо подать в письменном виде. Документ должен иметь определенную форму, также необходимо указать требования по поводу устранения дефектов.

Сущность претензионного заявления

Для сервисных организаций данный вид документа не является формальным напоминанием о мере их ответственности перед клиентом. По сути, составление такого документа обозначает подготовку к судебному процессу (ст. 132 ГПК РФ). Если Вы не отправили претензионное письмо, то с трудом можно рассчитывать на положительное завершение судебного разбирательства. Потому что предупреждение значит, что клиент сделал все возможное для урегулирования спорной ситуации мирно, но сервисный центр недобросовестно выполнял свои обязательства.

Вы можете составить претензию самостоятельно или обратиться в юридическую компанию. Юристы компании SVA, составляя подобные документы, добиваются материальной компенсации для клиентов за просрочку гарантийного ремонта. Сроки должны быть зафиксированы в гарантийном документе. Этот момент четко обусловлен в ЗоЗПП РФ (ст. 20).

Задержка с возвратом отремонтированной техники

Если для осуществления ремонтных работ срок не указывается, то есть сервисный центр принял товар, но приемщиком письменно не обозначен срок его возвращения - установленный недостаток должен устраняться незамедлительно. Но это вовсе не означает, что вы тут же получите свою вещь обратно. Такая нечёткая формулировка позволяет законным способом задерживать ремонт на неопределенный период. Ведь ремонтные работы начались безотлагательно, а когда они завершатся – неизвестно. Зависеть это может от разных факторов (наличие деталей, сложность работы). Мастер по ремонту в таком случае советует "зайти через пару дней", но письменно не указывает четких сроков.

Тогда, если затягивается ремонт, Вам необходимо подавать претензионное заявление с требованием указания конкретных сроков. Не мешало бы добиться, чтобы уже пропущенный период вошел в общий срок, который отведен для устранения неполадок. Процесс замены той или иной детали не должен длиться месяцами, так как на исполнение каждого вида ремонтных работ отведены конкретные периоды.

Чрезмерно длительный период, который отведен для ремонта, можно оспорить и при этом получить выгоду.

Вывод следующий: чем дольше не возвращается техника, тем больше денег получит ее владелец, добившийся выплаты неустойки. Информация для составления досудебной претензии

Такое письмо имеет стандартную структуру.

  1. Шапка с указанием:
    • названия документа
    • полного наименования адресата;
    • сведений о потребителе услуг.
  2. Объяснение сути проблемы с указанием следующих данных:
    • места покупки (наименование торговой точки) вышедшего из строя товара;
    • описание товара;
    • указания неисправностей.
  3. Указание информации, касающейся гарантийного обязательства:
    • номер гарантийного документа;
    • дата покупки товара;
    • правовые основания, позволяющие требовать устранения недостатков;
  4. Фиксирование негативной реакции сотрудников сервисного центра (отказ от ремонта, его затягивание) на обращение. Также надлежит обозначить, какие предлагались пути для решения проблемы.
  5. Подпись, дата. При передаче двух экземпляров заявления, на втором ставится печать и оно остается у покупателя. Подпись принимающей стороны, а также регистрационный номер.

Отказ от гарантийного ремонта

Если собственник вещи, находящейся на гарантии, не может сдать ее в сервисный центр, то фирма, которая не взялась за выполнение ремонтных работ, обязана предоставить лист, в котором будет обозначена причина отказа. Как правило, это нарушение правил эксплуатации самим владельцем. Устное заявление юридической силой не обладает.

Затем приобретатель получает право предъявить требование по поводу возмездного устранения поломки (статьи 18, 19 ЗоЗПП) в случае, когда действуют правила гарантийного договора.

Если действовать правильно, можно добиться исправления техники. Когда приобретатель не согласен с мнением сотрудников сервисного центра по поводу обозначенной причины поломки, он может потребовать назначения экспертизы. Это время еще более увеличит срок исполнения ремонта, но попутно будет возрастать размер будущих компенсационных выплат.

Советуем вам своевременно проконсультироваться с юристом, чтобы при составлении документов не были упущены значимые моменты.

Если вы подадите грамотно составленное претензионное заявление, возможно, это окажется настолько эффективным методом воздействия, что не нужно будет обращаться в суд.

Возврат к списку

Перезвоните мне