Экзамен начнется с проверки первоначальных навыков вождения: разворота в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельной парковки и так далее. Испытания могут проходить на «закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».
Далее кандидат должен продемонстрировать свои умения в условиях полноценного городского движения. Ему придется выполнить левый и правый повороты, проехать нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог, пешеходные переходы, совершить обгон, припарковать автомобиль параллельно тротуару, остановиться и начать движение на подъеме и спуске. Проезд регулируемого перекрестка и железнодорожного переезда, а также перестроение на двухполосной дороге отнесены к необязательным упражнениям.
Минтранс считает, что его замечания учтены не в полной мере – проверять таким образом навыки управления грузовым автомобилем в городских условиях может быть небезопасно. На рынке отмечают, что пострадают автошколы, вложившиеся в автоматизированные автодромы, где экзамен приравнивается к испытаниям в ГИБДД. Кроме того, кандидату придется повторно проходить экзамен целиком из-за ошибки в любой из его частей.