Апрель 2019
Как банки обманывают своих клиентов
Способы, к которым прибегают банковские сотрудники, обманывая клиентов, нарушают не только гражданский, но и уголовный кодекс. На место недобросовестных игроков, которых лишают лицензии, приходят новые. В результате теряют деньги страховые компании и страдают клиенты.
Как банки обманывают своих клиентов

Банки во всех странах олицетворяют финансовые рычаги и экономику. Главная их задача – получение прибыли. Граждане, обратившиеся туда за деньгами, получают их на условиях выгодных кредитным организациям, которые извлекают дополнительную прибыль, пользуясь дырами в законодательстве и рассеянностью заемщиков.

Способы, к которым прибегают банковские сотрудники, обманывая клиентов, нарушают не только гражданский, но и уголовный кодекс. На место недобросовестных игроков, которых лишают лицензии, приходят новые. В результате теряют деньги страховые компании и страдают клиенты.

Обман с зарплатными картами

Договор с банком на выпуск зарплатных карт для сотрудников заключает коммерческая фирма. В договоре указывается, что, если в течение 6 месяцев не происходит движения по счету, банк может взимать комиссию за обслуживание. Потом компания заключает договор с другим банком и делает другие карты, а сотрудники попадают в разряд должников и с их счетов списываются деньги.

Скрытые комиссии

Люди, которые невнимательно читают соглашение, не замечают подвох из-за того, что информация о скрытых комиссиях указана в договоре мелким шрифтом. При ипотеке, например, может использоваться незаконная комиссия за открытие счета. Эти суммы заоблачные и клиент теряет сотни тысяч рублей.

Комиссии за снятие наличных через банкоматы

Банки указывают, что комиссия за снятие наличности с банкоматов не взимается (даже если пластиковая карта принадлежит другой организации). Но фирма-эмитент заберет денежные средства и под любым предлогом, и со счета спишется комиссия.

Нельзя доверять уверениям кредиторов, даже если оба банка, через которые проводится снятие наличных, указывают на отсутствие комиссии.

Банки не сообщают о долге

У клиента образовался долг, даже если платеж прошел на день позже. Банк начисляет штраф, затем включает проценты. Безусловно, на основании закона о потребительском кредитовании за заемщиком никто не обязан бегать. Но через пару лет банк все-таки сообщает клиенту, что он должник (несмотря на то, что тот платил исправно). Таким образом, на штрафах банки зарабатывают приличные деньги.

Льготный период

Данный способ обмана носит массовый характер. В банке в связи с проведением акции можно получить кредитную карту со льготным периодом оплаты в 30-60 дней. Проценты за указанный период не начисляются. Человек оформляет кредитку, снимает с нее денежные средства и думает, что вернет их через 30 дней.

Обман заключается в следующем: льготный период установлен с 1 числа месяца. Заемщик снимает деньги 25 числа, а уже 1 должен их вернуть. То есть, льготный период составляет 5-6 дней. Ему начисляются проценты, а в дальнейшем штрафы.

Обманутые вкладчики

Клиент решил забрать вклад раньше положенного срока, но проценты ему могут не отдать. Процентная ставка может быть даже ниже предписаний ЦБ (что противоречит закону), а вклад выдан не по первому требованию клиента, а через несколько дней. Причина - инкассация не привезла нужную сумму. А в это время банк, крутит ваши денежные средства, извлекая прибыль. Поэтому заказывать деньги необходимо заранее.

Полностью отказаться от кредитов невозможно, так как они серьезно могут помочь в различных жизненных ситуациях. Главное, внимательно изучать договор.

Если Вы не уверены, что справитесь самостоятельно – обращайтесь за помощью в юридическую компанию SVA. Звоните и записывайтесь на консультацию к юристу!


Возврат к списку

Перезвоните мне