Апрель 2019
Как выбрать правильное общество защиты прав потребителей
Как выбрать правильное общество защиты прав потребителей, в котором не «разведут» не деньги?
Как выбрать правильное общество защиты прав потребителей

В данной статье представлена информация, предостерегающая от обществ защиты прав потребителей, в которые не стоит обращаться.

Итак, как же выбрать правильное общество защиты прав потребителей, в котором не «разведут» не деньги? Рассмотрим несколько важных обстоятельств.

Для начала нужно понять – «Почему общество?» и «Почему защиты прав потребителей?». Использование организационно-правовой формы создает иллюзию упрощенной документации, льготного налогообложения. В дальнейшем учредители приходят к выводу, что помимо ФНС России (куда необходимо сдавать отчеты), добавляется Минюст России. В отличие от системы налогообложения в некоммерческой организации, упрощенная система налогообложения для ООО понятнее и проще. Также для некоммерческих организаций отсутствуют льготы. По этим причинам многие организации реорганизуются и закрываются.

Теперь разберемся «Почему защиты прав потребителей?». Из самого названия понятно, чем занимается организация, что оно позволяет привлечь клиентов. Но не только название является притягательным, но и пресловутая государственная поддержка.

На данный момент существует множество общественных организаций. До 2012 года, основным стимулом для использования в названии «защита прав потребителей» являлось правило установленное ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Оно гласило, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В случае если общественные объединения потребителей или органы местного самоуправления выступают с заявлением в защиту прав потребителя, им перечисляются пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа. Общественные организации, занимающиеся вопросами защиты прав потребителей, являлись единственным видом некоммерческих организаций, кто получал такую прямую финансовую поддержку. Поэтому и создавались общественные организации с использованием в названии «защита прав потребителей».

Однако, существовать за счет одних судебных штрафов не просто, так как выигрываются не все дела и размер штрафов не велик. А после того, как в своем Постановлении № 17 от 28.06.2012 г. Пленум Верховного суда РФ разрешил начислять штраф в пользу потребителей, денежный поток значительно уменьшился.

Таким образом, сейчас общественные организации делятся на 2 группы:

  • Некоммерческие организации, оказывающие помощь бесплатно или берущие символическую плату (2-4 тысячи рублей).
  • Организации, использующие название «защита прав потребителей» в качестве рекламного названия (данных организаций большинство).

Подобные общественные организации работают по принципу «взять деньги с клиента любым способом». При обращении, клиенту могут выставить счет за оказанные услуги. К примеру, за иск в размере 50 000 рублей, могут попросить 20 000 рублей. С расчетом, что судебные расходы возвращаются выигравшей стороне, предполагается заплатить деньги общественной организации, а в последствие взыскать их в судебном порядке. Но это оказывается невозможно. Об этом знают в общественных организациях и заведомо вводят граждан в заблуждение.

Схемы могут быть следующие:

  1. Клиенту предлагают оплатить услуги представителей общественной организации, ссылаясь на отсутствие финансирования. Но общественной организации запрещено прямо возмещать судебные расходы на представителя, если общественная организация защиты прав потребителей ведет дело в суде через него.
  2. Предлагают стать членом общественной организации защиты прав потребителей, чтобы организация смогла выступить в защиту интересов своих членов. Потом предлагается оформить услуги как членский взнос, так как некоммерческая организация не может заниматься коммерческой деятельностью. Оплатив такой взнос, уже не получится вернуть деньги (взнос в некоммерческую организацию является добровольным).
  3. Предлагают оплатить услуги представителя, который выступает от имени общественной организации. Происходит заключение договора возмездного оказания услуг и в суде выступает не общественная организация, а сам клиент, через нанятого представителя.

Довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией: Вы звоните в общество по защите прав потребителей и описываете свою проблему. Вас перенаправляют на «бесплатную» консультацию в юридическую компанию, которая в дальнейшем по отработанной схеме «разводит» клиентов на деньги.

Совет! Обращаясь в организацию защиты прав потребителей, обратите внимание на размер денежных средств, которые Вам предлагают оплатить, и также на способ их оплаты.

В добросовестной общественной организации по защите прав потребителей запрещено извлекать прибыль. Обычно взимают плату только за техническую работу (поездки на автобусе, канцелярские расходы и т.п). Размер компенсационной выплаты небольшой, до 5 000 рублей. Он установлен приказом и не зависит от суммы исковых требований.

Если у Вас просят значительную сумму (от 15 тысяч рублей), то вы столкнулись с организацией, которая прикрывается статусом некоммерческой организации, использует название «защита прав потребителей» в качестве вывески.

Возврат к списку

Перезвоните мне