Для чего нужна выписка из реестра ЕГРП?

В современном обществе рано или поздно у многих граждан возникает вопрос по получению информации из ЕГРП.

Выписка из ЕГРП о правах является документом, имеющим юридическую силу. Она содержит информацию об объектах недвижимого имущества разного характера. В ней предоставляются сведения об истории сделок по интересующему объекту недвижимости. Нужно отметить, что выписка из государственного реестра прав на недвижимость – это верный способ обезопасить себя от мошеннических действий, т.к. в данном документе предоставляются сведения о собственнике и его сделках в отношении недвижимости. Также можно изучить информацию о каких-либо ограничениях и запретах для совершения сделок.

 

В каких случаях требуется информация из реестра?

 

Выписка из единого реестра на квартиру (дом, дачу и т.д.) необходима при:

осуществлении таких сделок с объектами, при которых происходит передача собственности: купля-продажа, аренда, мена и обмен, дарение, вступление в наследство;
разделе недвижимого имущества;
спорных вопросах;
взятии на учет с целью улучшения условий проживания;
межевании земельного участка в определенных ситуациях;
в судебных разбирательствах.
Эти сведения общедоступны, и получить их может каждый, обратившийся в Росреестр с запросом на получение данной информации.

 

Виды информации из ЕГРП, сроки действия

 

По действующим законам существует ещё несколько видов информационных сведений о недвижимой собственности:

о правах собственника;
о передаче собственности одного лица другому;
о характере документов, устанавливающих и подтверждающих законное владение собственностью;
при признании недееспособности лица или её ограничении.
Каждый из видов данной информации раскрывает конкретные особенности сделок с интересующей собственностью. Но при получении таких сведений существуют ограничения - они выдаются определенной категории заинтересованных лиц.

Согласно действующему законодательству, правовая действительность выписки не ограничивается сроками, но с целью актуализации данных стандартом для организаций является срок действия в тридцать дней. Исключением являются дела по наследованию - в таком случае любой срок давности можно считать действительным.

Выписка о статусе недвижимого имущества и его владельцах имеет юридическое значение. Квалифицированные специалисты компании «SVA» окажут незамедлительную помощь в консультациях и получении данного документа.

Перезвоните мне