Регистрация через кредитные организации позволит самозанятым не использовать приложение «Мой налог».
Крупнейшие российские банки с первого квартала этого года запустят программу по регистрации самозанятых. Сервис будет работать на базе мобильного приложения финансовой организации и позволит косвенно вести свою «бухгалтерию», избавив от сложных бюрократических процедур.
Банки могут интегрировать свои сервисы с приложением «Мой налог», а пользователь программного продукта кредитной организации может применять специальный режим «Налог на профессиональный доход», а также вести учёт поступлений и уплачивать налоги без использования мобильного приложения ФНС. Но банкам придётся соответствовать ряду требований: обеспечивать бесперебойность обработки данных и иметь круглосуточную службу техподдержки для налогоплательщиков.
Специальный налоговый режим для самозанятых работает в пилотном режиме. Им могут воспользоваться граждане, которые получают доход от своей деятельности, но при этом не имеют работодателя и не привлекают наёмных работников по трудовым договорам.
Норму апробируют в Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Налоговая ставка составит 4% от дохода физических лиц, 6% – для ИП и юрлиц. При этом максимальный доход самозанятого не должен превышать 2,4 млн руб. в год, то есть 200 000 ежемесячно. Также участники эксперимента освобождаются от уплаты подоходного налога и налога на добавленную стоимость.
Документы предусматривают и льготы для компаний, которые будут пользоваться товарами или услугами самозанятых. Так, при определении налоговой базы для расчета налога на прибыль организации предлагается не учитывать расходы, связанные с приобретением товаров и услуг у самозанятых.