Что делать с товаром?
Закон о потребителях №2300-1 призван обеспечить юридическую защищенность следующих субъектов гражданско-правовых сделок: изготовителей, исполнителей, продавцов, потребителей. Наибольшее внимание здесь уделяется потребителям, так как они являются наиболее уязвимыми. Потребителями считаются граждане, которые приобретают товар/услугу/работу для личного пользования. Лицо не может считаться потребителем, если оно приобретает товар для бизнес-целей.
Защита потребителей включает в себя следующие законодательно предоставленные возможности для них при выявлении недостатков товара:
- устранение недочетов продавцом/исполнителем;
- замена товара на идентичный или аналогичный;
- возмещение сумм, требуемых для исправления недостатков (потребителем, другим лицом);
- покупка вещи по уменьшенной стоимости;
- отказ от товара с возвратом уплаченных средств.
Первое требование должно быть представлено в период гарантийного срока или срока службы товара. Если таковые отсутствуют, то срок составляет 2 года. Когда возникает необходимость в замене товара, это происходит в течение 7 суток. Срок увеличивается до 20 суток при необходимости дополнительной проверки качества вещи. И до месяца – если подобного товара нет в наличии. Обменять можно товары только непродовольственного значения, и то не все. Перечень обмена товаров, которые невозможно ни обменять, ни возвратить устанавливается Постановлением Правительства №55 от 19.01.98. Сюда включаются лекарственные медикаменты, парфюмерно-косметическая продукция, ювелирные изделия и другие.
Что касается остальных возможностей потребителя, то они реализуются в десятидневный период времени. Отдельные правила установлены в отношении дистанционного способа продаж (предоставления услуг). Здесь у потребителя есть возможность отказаться от вещи до ее получения и до истечения 7 дней после ее получения. Данное направление вызывает много вопросов в юридической практике, так как не получило подробного урегулирования в законе, но для нас оно является основным.
На что может рассчитывать потребитель в рамках защиты собственных прав
Если нарушаются вышеперечисленные требования закона, то покупатель может получить с продавца неплохую компенсацию. Так, за нарушения со стороны продавца Закона о потребителях предусмотрены такие санкции: неустойка (пеня), возмещение убытков и морального вреда в пользу покупателя.
Существует внесудебный (претензионный) и судебный порядок восстановления нарушенных прав покупателя. Если после получения претензии продавец не идет навстречу, то выход один – суд.
Если соответствующие правоотношения закреплены договором, то урегулировать конфликт будет намного легче. Когда же речь идет о внедоговорных правоотношениях, факт покупки вещи в определенном месте или у определенного лица должен быть подтвержден товарным/кассовым чеком, квитанцией, распиской. Отсутствие указанных расчетных документов у покупателя не является препятствием к защите его прав. Но нужно иметь в виду, что при их отсутствии дело принимает затяжной оборот, и факт соответствующей покупки придется отчаянно доказывать в суде.
Выигранные дела
Прайс-лист
Виды услуг | Описание услуги | Сроки | Цена (руб) |
---|---|---|---|
Досудебное урегулирование спора | от 19 789 ; | ||
Составление Претензии продавцу | от 15 789 ; | ||
Выезд юриста для представления интересов к продавцу | от 25 789 ; | ||
Защита прав потребителя (представительство интересов в суде) | от 29 789 ; | ||
Устная консультация | 1 час | 5 789 ; | |
Письменная консультация | 1-3 рабочих дня | от 15 789 ; | |
Подготовка претензии в адрес продавца (подрядчика, исполнителя) | 2 рабочих дня | от 14 789 ; | |
Написание ходатайств или заявлений | 1-3 рабочих дня | от 5 789 ; |