Защита прав потребителей
Услуги раздела:
- Право на информацию
- Предоставление недостоверной информации
- Что делать с товаром?
- Возврат товара потребителем
- Возврат некачественного товара
- Процедура замены товара
Нормативно-правовая база регулирует практически все сферы взаимоотношений между людьми. Потребительская сторона – один из наиболее важных аспектов повседневной жизни. Поэтому, в законе о правах потребителей, законодатель посвящает огромное внимание защите интересов каждого, кто покупает те или иные товары или получает услуги любого рода.
Правовые акты в сфере консьюмеризма
Защита прав потребителей гарантируется государством. Она представляет собой систему действий, направленную на урегулирование взаимоотношений между покупателем и продавцом. При этом каждый из таких субъектов имеет свои характеристики. Закон России «О защите прав потребителей» определяет покупателей как граждан, которые приобретают товары или услуги для собственных нужд, а не для предпринимательства. Продавцы же ориентируются на реализацию таких объектов и не используют их для собственного потребления.
Основные права потребителя
Закон о потребителях устанавливает для каждого гражданина нашей страны ряд возможностей. Ключевые из них:
- право на товары и услуги, которые соответствуют установленным стандартам и не несут опасности покупателям;
- право на обращение за защитой своих интересов в случае их нарушения недобросовестным продавцом.
В первом случае речь идет об уровне качества. Локальными нормами "Роспотребнадзора" разработаны конкретные требования для каждого вида товаров. Все продавцы должны реализовывать только ту продукцию, которая соответствует данным показателям.
Во втором случае речь идет уже непосредственно о факте нарушения. Если покупателем были приобретены товары или услуги, которые не подходят под установленные государственные стандарты, он имеет полное право на возвращение продукции, компенсацию ее цены, а в некоторых случаях – на выплату штрафа или неустойки.
Система защиты прав потребителей
Закон распространяется на всю территорию России. Каждый гражданин, который стал жертвой недобросовестных продавцов, может обратиться за помощью как самостоятельно, так и при взаимодействии со специализированными организациями. Шансы на выигрыш дела возрастут, если использовать услуги специалистов. Главное – храните все чеки и найдите хорошего юриста, тогда можно не только вернуть средства, но и получить компенсацию.